Региональные институты развития

Одним из значимых инструментов предлагаемого механизма является инвестиционный проект, цель которого решение задачи обеспечения эффективности инвестиций и внедрении ключевых элементов инноватики. , . Инновации и инвестиции сейчас рассматриваются в качестве неотъемлемых элементов, определяющих развитие социально-экономических систем разного уровня, а задачи координации их взаимодействия стали одними из приоритетных. Особую актуальность данная проблема приобрела на региональном уровне. Внедрение инноваций в процесс развития социально-экономических систем предполагает обоснование создания комплекса механизмов, позволяющих с одной стороны реализовать имеющиеся научно — технические достижения в конкретном пространственно-временном континууме, а с другой создавать среду для генерации инновационных идей и активной инвестиционной деятельности. При этом, опираясь на общие принципы и подходы в единой системе национальной экономики, они должны учитывать как региональную специфику внутри нее, так и общемировые тенденции в инновационно-инвестиционном развитии. При этом в основу формирования и реализации региональных инвестиционных проектов закладываются идеи, отражающие приоритетные социальные потребности реализумые через инновационные процессы. Это определяется тем, что в результате использования нововведений растет уровень и эффективность в отраслях, подотраслях и отдельных производствах, что, в свою очередь, ведет к развитию и удовлетворению социальных потребностей людей, то есть социальные потребности и инновации формируют инвестиционные предпочтения и состав региональных инвестиционных проектов. Это предполагает более тщательную проработку и определение целевых установок на всех стадиях жизненного цикла инвестиционного проекта, который согласно мировой практике подразделяется на: В связи с этим, инновационная составляющая инвестиционных проектов должна быть тщательно проработана с позицией уменьшения неопределенности и оценки рисков.

Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В статье рассматриваются вопросы финансирования инвестиционной ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НА.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Роль и значение иностранного капитала в инвестиционных процессах с точки зрения основных направлений развития мировой экономи- 10 ческой мысли 1. Инвестиционные процессы в условиях глобализации экономики 1. Иностранные инвестиции как объект государственного регулирова- 3 8 ния в российских условиях Краткие выводы по итогам первой главы ГЛАВА 2.

Анализ динамики прямых иностранных инвестиций в экономике 59 России 2. Перспективы использования зарубежного опыта государственного регулирования иностранных инвестиций 2. Современные экономико-правовые механизмы государственного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации: Характеристика деятельности иностранных инвесторов в Центральном федеральном округе на основе анализа социально- экономической ситуации 3.

Метод определения социально-экономической эффективности иностранных инвестиций на уровне региона 3. Существующая государственная политика в области регулирования иностранных инвестиций требует совершенствования и унификации. Но до сих пор в рамках отечественной научно-теоретической и прикладной практической экономической мысли не существует единого механизма определения социально-экономической эффективности иностранных инвестиций. Более того, до сих пор не существует непротиворечивого и в равной степени удовлетворяющего всех ученых и практиков ответа на вопрос - нужны ли российской экономике иностранные инвестиции.

На эту проблему, как известно, существуют диаметрально противоположные точки зрения.

Инновационные мотивы побуждения к инвестиционной деятельности можно определить как потребность субъектов хозяйствования в обладании и использовании нововведений в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта. Их стали выделять в отдельную группу мотивов относительно недавно вторая половина в.

До этого они считались компонентом предпринимательской деятельности [21]. Причиной выделения инновационных мотивов осуществления инвестиционной деятельности в отдельную группу мотивов послужили кардинальные изменения характера развития общества и интенсификация научно-технического прогресса [11].

методика оценки инвестиционного климата региона, предназначенная для использования стиционного климата на региональном уровне (рейтинг.

Механизм финансирования регионального инвестиционного процесса Введение к работе Актуальность темы исследования. Инвестиционная деятельность является важнейшим фактором социально-экономического развития страны и ее регионов, способствующая росту валового внутреннего продукта, созданию рабочих мест, улучшению финансового состояния предприятий и увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. В то же время интенсивность инвестиционной деятельности отстает от потребностей развития экономики и социальной сферы.

Как показывает проведенный анализ, в субъектах Северо-Запада инвестиции в основной капитал за период с по гг. Однако данный рост недостаточен в связи с тем, что он имел место от низкой начальной базы. Главной причиной невысоких темпов роста является нехватка финансовых ресурсов, а также недостаточно эффективное их использование. В условиях мирового финансового кризиса наблюдается тенденция снижения инвестиций.

2.6. Региональные инвестиционные риски

Список литературы Аннотация В статье рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся инвестиционного проектирования, составления инвестиционных программ и осуществления инвестиционной политики на региональном и муниципальном уровне. Любое муниципальное образование должно решать множество проблем относительно обеспечения достойного уровня экономического развития собственной территории и жизнедеятельности проживающей в ее пределах граждан.

В условиях постоянной нехватки финансовых ресурсов для решения указанных задач важнейшим инструментом становится инвестиционная политика, цель которой, не только привлечь дополнительные ресурсы, но граммонтно распорядиться ими. Для этого должны быть созданы не только определенные законодательные предпосылки, позволяющие правильно оценивать сложившуюся в муниципальных образованиях социально-экономическую обстановку, инвестиционный климат, условия формирования инвестиционной инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности, но и сформирована определенным образом предпринимательская, инвестиционная и корпоративная культура всего населения [1].

Название темы диссертации, Управление привлечением иностранных инвестиций на региональном уровне (на примере Республики Саха (Якутия).

Совершенствование механизмов государственного регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне Романчикова Ольга Валентиновна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Совершенствование механизмов государственного регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне: Существующая государственная политика в области регулирования иностранных инвестиций требует совершенствования и унификации.

Но до сих пор в рамках отечественной научно-теоретической и прикладной практической экономической мысли не существует единого механизма определения социально-экономической эффективности иностранных инвестиций. Более того, до сих пор не существует непротиворечивого и в равной степени удовлетворяющего всех ученых и практиков ответа на вопрос - нужны ли российской экономике иностранные инвестиции.

На эту проблему, как известно, существуют диаметрально противоположные точки зрения. Представители одной точки зрения настаивают на абсолютной бесцельности участия иностранного капитала в российской экономике и даже на вредности такого участия для интересов национальной экономики, другой - представители прозападного направления современной отечественной экономической мысли, - полагают привлечение иностранных инвестиций единственным действенным способом выведения национальной экономики из структурного и инвестиционного кризиса.

Апологеты вышеприведенных точек зрения на возможности и объемы участия иностранного капитала в отечественной экономической мысли бывают по-своему убедительны, но вместе с тем, невозможно не признать, что они образуют только две крайних точки в широком спектре существующих мнений. Вместе с тем, спор о необходимости иностранных инвестиций, как бы он ни был решен, не способен дать ответ на вопрос об их эффективности. И этот вопрос связан со второй составляющей актуальности настоящего исследования.

Дело в том, что эффективность инвестиций традиционно воспринимается как микроэкономическая характеристика. Принято говорить об эффективности инвестиционного проекта или нескольких проектов.

Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать?

Он характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них, показывает, почему не следует или следует инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион или страну. Риск как бы суммирует правила игры на инвестиционном рынке. Степень риска зависит от политической, социальной, экономической, экологической, криминальной ситуаций.

Аннотация: В данной статье рассмотрена методика отбора инвестиционных проектов на региональном уровне. Отбор проектов предлагается осу-.

Выводы и предложения стр. Реформы в России в девяностые годы существенно изменили не только принципы организации производства и сбыта товаров и услуг, но и всю социально-экономическую жизнь общества, положив в ее основу конкуренцию, многообразие форм собственности, свободу предпринимательства, свободу слова, другие демократические свободы. Многие сформированные цели, задачи и направления реформ в девяностые годы почти через десять лет после их начала остаются по-прежнему не решенными.

Ситуация в экономике России характеризуется наличием многостороннего кризиса, который затронул практически все сферы социально-экономической жизни общества, породил резкое падение жизненного уровня, дифференциацию доходов населения. Параллельно наблюдается усиление дифференциации уровней экономического развития отдельных регионов Российской Федерации.

Отсутствие в целом положительных экономических результатов реформ еще раз подтверждает необходимость их комплексного проведения по всем ключевым отраслям и сферам экономики и определяет в качестве двигательной силы их успешного осуществления привлечение значительных инвестиций в реальный сектор экономики. Неблагоприятный инвестиционный климат отрицательно сказывается на инвестиционной активности в Российской Федерации.

Он не только не способствует притоку инвестиций в том числе иностранных , но и стимулирует отток национального капитала за пределы территории РФ, вследствие чего российский капитал юридически становится иностранным, а в России обостряется дефицит инвестиций.

Регионы РФ

Теоретические и практические аспекты привлечения иностранного капитала. Сущность, принципы, формы и цели привлечения иностранного капитала. Динамика привлечения иностранных инвестиций, их отраслевая структура и региональное распределение с выделением Южного Федерального округа, в т. Инвестиционный климат и пути активизации привлечения иностранных инвестиций в экономику России и ее регионов. Инвестиционный климат России и ее регионов.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Принципы и методы финансирования инвестиционного процесса на региональном уровне" по.

Региональные особенности налогового регулирования инвестиционной деятельности в РФ Байзулаев С. Нальчик, РФ . . В настоящее время идет формирование нового этапа инвестиционного развития, который связан с активизацией инвестиционной деятельности. Эта поддержка может осуществляться посредством предоставления и обеспечения гарантий прав инвесторов, а также создания льготного режима инвестиционной деятельности. Возможность использования налогов в регулировании инвестиционной деятельности предоставляется потому, что одной из основных функций налогов является регулирующая.

Эта функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных целей налоговой политики.

Национальный рейтинг

Положительный эффект от ПИИ[ править править код ] Важным положительным результатом привлечения прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ может стать получение и последующее распространение более передовых технологий производства и управления. При реализации зарубежных проектов инвесторы, как правило[ источник не указан дней ], стараются использовать наиболее выгодное соотношение доступных им факторов производства, включая и технологии в виде патентов, лицензий,"ноу-хау".

В дальнейшем ввезенные технологии могут распространяться в экономике принимающей страны. В этой связи интересным является разделение путей влияния прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий в странах-реципиентах на прямые и опосредованные.

Инвестиционное проектирование и разработка инвестиционной политики на региональном и муниципальном уровнях.

Прежде всего, важно отметить, что в соответствии с региональными нормативными актами все инвесторы как российские, так и иностранные, крупные и мелкие имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Иностранные инвестиции допускаются во все сферы хозяйственной и коммерческой деятельности, за исключением отраслей, производств и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов по действующему законодательству [1]. Законодательные акты субъектов РФ содержат гарантии от важнейших некоммерческих рисков национализации, ущерба от неправомерных действий или бездействия должностных лиц.

По степени развития нормативной базы в отношении прямых иностранных инвестиций исследователи выделяют 2 группы регионов: Следует отметить, что само по себе наличие или отсутствие специальных законов, посвященных регулированию ПИИ, не может служить признаком активной или пассивной позиции администраций соответствующих регионов в деле привлечения иностранных инвестиций. Многие регионы, где подобные специальные законы отсутствуют или находятся в стадии разработки, уже создали благоприятные законодательные условия для притока ПИИ.

Курирует процессы привлечения инвестиций, как правило, заместитель главы администрации. Департаменты министерства экономического развития и внешних связей ведут работу по рекламированию и созданию имиджа своих территорий для инвесторов, формируют портфель приоритетных инвестиционных проектов, осуществляют административные функции по предоставлению мер государственной поддержки инвестиционной деятельности [3]. К их основным функциям отнесены: Помимо органов региональной власти, занимающихся непосредственно разработкой и реализацией инвестиционной политики, существенное внимание в ряде регионов уделяется созданию консультативных органов, ориентированных на выработку предложений по совершенствованию инвестиционной деятельности и работе с иностранными инвесторами.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Это национальное агентство представляет собой совместно с региональными делегациями этого агентства главную штаб-квартиру в Париже в области инновационного управления регионами. Миссия Агентства заключается в следующем: Государственная региональная политика во Франции координируется Генеральным секретариатом по региональным делам - , который реализует свои полномочия в основном через префектуры.

Региональные подразделения Министерств по исследованиям и по промышленности отвечают за исполнение контрольных функций в соответствии с полномочиями этих ведомств. В целом, в стране существует множество действующих организаций на региональном уровне, а именно:

Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне (с изменениями на .

Автореферат разослан 09 апреля г. Незначительная доля России в международных отношениях по привлечению иностранных инвестиций показывает, что, на сегодняшний день, инвестиционные проекты в Российской Федерации и в субъектах Федерации решают лишь частные проблемы отдельных предприятий, но не в состоянии обеспечить необходимый эффект из-за отсутствия системного подхода и соответствующей правовой базы.

В настоящее время на региональном уровне формируется система нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов. В частности законы о поддержке иностранных инвесторов приняты более чем в сорока субъектах Федерации. Однако, существующая практика нормативно-правового регулирования порядка обеспечения инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов на региональном уровне в Российской Федерации не является частью структурной промышленной или финансовой политики, направленной на уменьшение отраслевой и региональной несбалансированности, более того, могут даже усилить структурную деформацию экономики.

Об этом можно судить по следующим моментам:

Децентрализация, международные инвестиции и евроинтеграция / О политике с Бузаровым