Описание и регламентация бизнес-процессов

Управленческое решение как средство решения проблем. Предварительная постановка изобретательской задачи. Описание проблемной ситуации обычно содержит ответы на следующие вопросы; в чем состоит главная цель решения задачи; что мешает достижению цели; что нужно для устранения затруднения, мешающего фактора; что даст решение задачи для человека и общества; какова ее актуальность. Проблемная ситуация представляет собой начальную составную часть в постановке изобретательской задачи. Ситуация перед началом поиска решения, когда решение в момент постановки задачи потенциально не известно. Если при постановке задачи в широком смысле путь к ее решению и необходимые для этого средства могут быть известны разработчику и остается только реализовать решение, то имеет место лишь узкая задача. Если в момент постановки задачи решение потенциально не известно, то имеет место проблемная ситуация - проблема.

4.3. Проблемное обучение в вузе

Одна из причин этого феномена, видимо, состоит в том, что начинающие тренеры часто не вполне уверены в своих силах и опасаются возникновения различного рода сложных ситуаций. Я уверен, что проблемных участников не существует. В крайнем случае речь может идти об акцентуированных личностях, более сенситивных к тем или иным факторам, чем большинство других людей. В этом случае высок риск того, что тренер сам начнет эмоционально реагировать на действия таких участников.

Проблемные ситуации необходимо рассматривать строго через призму целей, задач и процесса тренинга. Как мы уже показали в главе 5 , у тренера всегда есть определенный замысел, логическая схема, согласно которой он осознанно строит тренинговый процесс:

В процессе творчества у человека проявляются такие качества, как оригинальность Ключевое понятие ПбО – учебная проблемная ситуация – означает Решение этих задач может проводиться на всех учебных занятиях (лекциях, В отечественной педагогике различают три основных метода ПбО.

Понятие проблемной ситуации Градов А. В литературе даны различные определения данного понятия. Так, в [12] приведено свыше сорока различных определений, приведем лишь несколько примеров. Проблемная ситуация — это реально существующее в науке познавательное противоречие, способы методы разрешения которого в данный момент еще не известны не ясны. Проблемная ситуация — это ситуация затруднения, в процессе разрешения которой приобретаются знания, формируются новые умения и навыки.

Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, что побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия.

Методы проблемного обучения Истоки проблемного обучения можно видеть уже в эвристических беседах величайшего древнегреческого философа и учителя Сократа, который при помощи вопросов и логики построения беседы подводил своих учеников к противоречиям и последовательно вел их к необходимому выводу. В основе современного проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна — о способе развития сознания через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия, поэтому проблемное обучение раскрывается через постановку педагогом и разрешение учащимся школьником, студентом проблемного вопроса, задачи, ситуации.

Главная задача современного образования видится в овладении специалистами методологией творческого познания и преобразования действительности. Для творчества характерно прежде всего открытие нового: В процессе творчества у человека проявляются такие качества, как оригинальность мышления, умение видеть проблему, быстрота ориентировки в новых условиях, интуиция, т.

Этому условию и направленности обучения отвечает проблемное обучение ПбО , которое рассматривается в качестве одного из действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие познавательной активности, самостоятельности и творческого мышления.

Они предназначены для управления бизнес процессами. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг Менеджерам они дают более простой способ контролировать ситуацию в организации, линейному Основные программные модули, входящие в состав BPM системы, следующие.

Учится мыслить, творчески усваивать знания. Методы, приемы, новые принципы обучения, применявшиеся в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы в виде концепции, но получили распространение в годах века. Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация. Если при традиционном обучении учитель излагает теоретические положения в готовом виде, то при проблемном обучении он подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения, сталкивает противоречия практической деятельности, излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Типичные задания проблемного обучения: Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: Теория провозглашает тезис о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося и оказании ему помощи в процессе исследовательской деятельности и определяет способы реализации через формирование и изложение учебного материала специальным образом. Основу теории составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения] 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. Быть доступными для учащихся. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

9.1. Понятие «проблема» и «проблемная ситуация» в системах управления

Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации Пример: И одним из наиболее эффективных инструментов анализа проблемной ситуации, на наш взгляд, является описание бизнес-процессов или проведение анализа уже описанных бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов является одним из наиболее трудоемких этапов проекта и требует не только больших затрат времени, но и глубокого и вдумчивого подхода к анализу процессов.

Процессы можно описывать, используя различные инструменты: Главное то, чтобы готовые схемы были понятны и отражали сущность процессов. В этом случае немаловажной является квалификация руководителя проекта и внешних аналитиков, которые должны иметь достаточный уровень образования в сфере экономики предприятия и менеджмента и достаточный опыт реализации подобных проектов.

теме: текст лекции, вопросы для повторения и обсуждения, проблемные ситуации, основные бизнес-процессы в организации; • основы управления и её персонал; •организовывать командное взаимодействие для решения .

Процессные команды замещают старую структуру управления. В зависимости от выполняемых работ наиболее часто используются два типа процессных команд: Команды подобного типа создаются на время решения задачи и по завершении проекта расформировываются. Причем один работник может быть одновременно членом нескольких команд, распределяя свое время между несколькими проектами. Определение участников реинжиниринговой деятельности и выполняемых ими функций являются основой эффективности процесса табл.

Таблица 4. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции Участники 1. Лидер проекта — один из высших менеджеров фирмы Возглавляет деятельность реинжиниринга, отвечает за идеологическое обоснование проекта, создает общий дух новаторства и ответственности 2.

Проблемное обучение - Шпаргалки по дидактике

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает.

Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма.

Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия. Методики моделирования и анализа бизнес-процессов .. Исходя из вышесказанного, у владельца процесса остаются три основные функции.

Виды бизнес процессов Бизнес процесс Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В наиболее простом случае процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов — это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой.

Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы. При этом выход одного процесса часто образует вход следующего, а сами процессы многочисленны и взаимосвязаны.

В более позднем определении от имени системы всеобщего управления качеством — процесс представлен как организованная деятельность, предназначенная генерировать предварительно установленный определенному пользователю выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса. Понятие бизнес-процесса как особого процесса, который служит осуществлению основных целей предприятия бизнес-целей и описывает центральную сферу его деятельности, представил в своих работах Нордсик — один из первых авторов идеи переориентации структуры предприятия на процессы.

Ваш -адрес н.

Но вместе с тем можно выделить и некоторые специфические основания выделения видов ситуаций. Немаловажная роль здесь принадлежит степени соответствия реальной жизни. По этому показателю ситуации делятся на реальные и условные. Реальные ситуации отражают реальные процессы, они являются типическими.

Эти перемены расширили горизонты бизнеса и ускорили переход к более Интеграция процессов и кросс-функциональное сотрудничество — сильные, .. CRM-решение должно иметь 11 основных компонентов: 1) управление 29 Процесс 1: процесс разработки стратегии В какой ситуации компания.

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения А. Долгоруков Источник: Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов.

Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом.

Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в году. Первые подборки кейсов были опубликованы в году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. В настоящее время сосуществуют две классические школы - — Гарвардская американская и Манчестерская европейская.

В рамках первой школы целью метода является обучение поиску единственно верного решения, вторая — предполагает многовариантность решения проблемы. Американские кейсы больше по объему страниц текста, плюс страниц иллюстраций , европейские кейсы в 1, раза короче. является некоммерческой организацией, которая связана с организациями, предоставляющими и использующими кейсы и расположенными в различных станах мира.

Учебная программа" . Международная школа бизнес-тренеров. Модуль 1"

Бернард Шоу Проектная деятельность в школе Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся Разработанный еще в первой половине века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.

Основные подходы к моделированию бизнес-процессов. Методы графического . образующих модель постановки и решения проблем управления, принятую в .. чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими.

Минусы профессии: Место работы — в крупных компаниях: В компаниях-интеграторах, на предприятиях, где существуют отделы системного анализа. Личные качества Терпение, терпение и еще раз терпение. Его понадобится много: Нужно уметь находить общий язык с каждым, с кем придется общаться, а общаться придется много. В ходе обсуждения быстро входить в курс дела, улавливать суть и оптимизировать объем работ иногда задача оказывается значительно проще, чем предполагает заказчик.

Карьера — в крупных компаниях: Образование Работать в сфере ИТ системным аналитиком без знаний информационных систем невозможно. Однако бывают случаи, когда системными аналитиками становятся люди, получившие разнообразное образование, как техническое, так и гуманитарное. Так, например, технари испытывают меньше проблем с техническими вопросами, а гуманитариям проще договориться с заказчиками. И еще один нюанс. Сразу после института стать системным аналитиком сложно. Хотя вакансий встречается много, везде требуются профессионалы с опытом.

Методы, приемы и формы обучения

МВА По сферам деятельности маркетинг, менеджмент, управление персоналом и так далее - программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении стандарт . Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр.

Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

Моделирование бизнес-процессов в организации. компетенции Настоящий конспект лекций состоит из двух разделов. В.

Основные программные модули, входящие в состав системы, следующие: Модуль графического моделирования. Этот инструмент предназначен для графического моделирования процесса. С его помощью аналитик может представить процесс в терминах потока работ, бизнес правил и потока информации; Модуль динамического моделирования. С помощью этого инструмента системы позволяют представить модель бизнес процесса в динамике.

За счет этого выявляются проблемные участки процессов и ресурсные ограничения, что дает возможность внести коррективы в процесс на этапе моделирования. Модуль разработки приложений. Этот модуль обеспечивает разработчика необходимыми инструментами для создания пользовательского интерфейса, различных диалоговых форм и интеграции системы с бизнес приложениями и информационными системами. Модуль управления потоками работ и бизнес правилами. Этот модуль реализует управление потоками работ, потоками информации и документов, а также контролирует исполнение заданных бизнес правил.

В этом модуле осуществляется формирование задач персоналу, участвующему в процессе и формирование бизнес правил для взаимосвязанных с системой информационных систем. Модуль интерфейса процессов.

Показываем бизнес-процессы.

Введение в теорию бизнес-процессов Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания работы , чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях.

Это легко реализуемая идея, в связи с чем предложенные принципы были и остаются весьма успешными в массовом производстве типовой продукции, выполняемой силами большой армии неквалифицированных рабочих, использующих простое оборудование. Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся к решению по-настоящему сложных задач; рынок продуктов стал намного шире, а конкуренция и борьба за потребителя — более агрессивной.

Мир, в котором живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился. Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке.

произвести анализ основных бизнес-процессов торговой организации; . Предлагаемые решения совершенствования бизнес-процессов. случае не является проблемным местом, то его рассматривать мы не будем. . то дороговизна стройматериала связана с экономической ситуацией в стране.

Проблема есть неудовлетворительное состояние системы организации, подразделения и т. В некоторых случаях руководители организаций склонны называть проблемами некие симптомы — признаки существования патологии, что в свою очередь и является проблемой, но сами по себе симптомы не содержат противоречий или выраженных причинно-следственных связей.

Проблема — это связь между двумя явлениями, содержащая противоречие и носящая деструктивный характер по отношению к целям организации. Стратегическая проблема — это неудовлетворительное состояние системы, вызванное противоречиями между целями организации как системы и целями внешней среды местного сообщества, конкурентов, потребителей, поставщиков, компаньонов, государства.

Верным будет и такое определение. Стратегическая проблема — это разрыв между существующей не соответствующей цели стратегией и стратегией, гипотетически соответствующей целям организации, способной привести организацию к данным целям. Стратегические проблемы — корневые по значимости, так как в большинстве случаев они причины целого комплекса проблем разного уровня. Представим проблемное поле организации в виде иерархической структуры рис. На рисунке 9.

ТРИЗ: ФОРМУЛЯР БИЗНЕС-ЗАДАЧ